a A A

Для детей старше 0 лет

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 104
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Родительский форум  
  Электронные услуги  
   
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

Информация об объектах инфраструктуры

 

Материально-техническое обеспечение

 

В МБДОУ  функционирует 11 групп -

  • 7 групп компенсирующей направленности:
    • 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • 6 групп для детей с косоглазием, амблиопией, слабовидящих;
  • 4 группы общеразвивающие:
    • 1 группа для детей раннего возраста
    • 1 группа для детей младшего дошкольного возраста
    • 1 группа для детей среднего дошкольного возраста
    • 1 группа для детей старшего дошкольного возраста

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Для эффективной организации образовательного процесса в МБДОУ предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал,  физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя - дефектолога (тифлопедагога), педагога - психолога; сопутствующие помещения (медицинский блок, ортоптический кабинет,  пищеблок). Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности, безопасности, доступности и интеграции.

Комплексность, доступность и безопасность обеспечивает следующие возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • использования образовательных технологий деятельностного типа;
  • обеспечение расстановки оборудования в соответствии с эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Основанием для создания предметно-развивающей среды в каждой группе МДОУ является соблюдение гигиенических условий (в коррекционных группах дополнительно офтальмо - гигиенических условий), удовлетворяющих потребностям возрастной категории детей с ориентацией на опережение развития.

Санитарно-гигиенические условия:

  • соблюдение режима проветривания,
  • проведение влажной уборки после приема пищи, после сна, перед физкультурным занятием и по необходимости.
  • любое место пребывания дошкольника: игра, труд, быт строятся на основе антропометрических данных детей, социальной активности, уровня социальной компетентности. 

Для развития детей с нарушением зрения созданы специальные санитарно-гигиенические условия пребывания в детском саду, которые соблюдают все педагогия:

  • достаточный уровень освещенности- не менее 500лк в системе общего освещения в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола;
  • содержание в чистое очков и окклюзий;
  • цветовое оформление : использование пастельных тонов в интерьере групп; для снятия зрительного утомления – зеленый цвет, для стимуляции зрительных функций – цвета наиболее раздражающие сетчатку( красный, желтый, оранжевый);
  • посадка детей на занятия осуществляется с учетом диагноза, остроты центрального зрения, в соответствии с окклюдорным лечением;
  • к дидактическому и стимульному материалу;
  • алгоритм проведения зрительной гимнастики.

Главное условие предметно- развивающей среды – создание оптимальных условий, обеспечивающих взаимосвязь коррекционно-компенсаторной и лечебно-восстановительной работы.


Физкульурный зал


Музыкальный зал Кабинет тифлопедагога
Highslide JS
   

Помещение

Назначение

Оснащение

Ортоптический кабинет

Диагностика
Аппаратное лечение

Медицинское оборудование для лечения зрительного анализатора:
Аппарат Ротта в комплекте с таблицами Сивцева, набор очковых линз, цветотест,
 офтальмоскоп зеркальный, аппарат «Атос»
синоптофор, бивизотренер,
амблиотренер, макулостимуляторы,
и др.).

Кабинет тифлопедагога

Диагностика,
Развитие зрительного восприятия, сохранных анализаторов, подготовка к аппаратному лечению слабовидящих детей
Консультирование родителей и педагогов

Компьютер
Методическая литература
Пособия, наглядный материал, игры  по развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, развития мелкой моторики и осязания; развития зрительных функций.

Кабинет педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы
Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы;
Пособие для проведения песочной терапии;
Диагностические материалы для проведения диагностики

Кабинет учителя-логопеда

Коррекция речевых нарушений детей с нарушением  зрения и речи
Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература Зеркало с подсветкой
Методическая литература
Диагностические материалы
Компьютер
Принтер
Пособия игры, пособия по лексическим темам,
игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.

Коррекционный уголок в группе

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки

Коррекционные пособия
-по развитию мелкой моторики
-зрительно-двигательной координации
-хеморецепции
-зрительному восприятию
-пространственной ориентировки.
Зрительные тренажеры.Пособие для проведения песочной терапии;

Групповое помещение

Проведение коррекционно-педагогической работы

Уголокэкспериментирования.
Уголок художественной литературы и библиотека.
Уголок художественно-творческой деятельности.
Уголок музыки и театра; национальной культуры.
Уголок национальной культуры.
Уголок природы и труда.
Игровые  зоны для самостоятельной деятельности детей.
Уголок конструирования.
Уголок «Безопасности дорожного движения».

Музыкальный зал
Кабинет музыкальных руководителей

Коррекция эмоционального развития, координация движений, ориентировка в пространстве

Театральные взрослые и детские костюмы.
Музыкальные инструменты.
Магнитофоны.
Проектор. Доска.
Пособия для развития музыкальных способностей детей

Физкультурный зал

Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировка в пространстве

Магнитофон.
Шведская стенка. Сухой бассейн.
Физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей

Перечень ИКТ оборудования, используемого в педагогическом процессе.

Наименование

количество

ноутбук

2

принтер

2

ламинатор

1

Музыкальный центр

1

Мультимедийный проектор

1

Интреактивная доска

1

Моторизированный экран

2

Паспорт музыкального зала ( атрибуты, технические средства и оборудование используемое для проведения с воспитанниками)


Перечень оборудования, используемого для аппаратного лечения детей с нарушением зрения.
Наличие приборов для проведения лечения зрения у детей и их назначение.

Название аппарата

Назначение аппарата                                   

Аппарат Рота с таблицами

для проверки остроты

Набор очковых линз

для контроля коррекции, подбора очков.

Цветотест- 4х точечный аппарат

-для определения характера зрения;
- для проведения лечения с призмами по развитию и закреплению бинокулярного зрения

Амблиотренер

- для восстановления правильной пространственной локализации;
- для повышения остроты зрения амблиопичного глаза

Макулостимулятор

для стимуляции центральной зоны сетчатки амблиопичного глаза

Аппарат «Атос»

для цветомагнитной стимуляции амблиопичного глаза

 Офтальмоскоп «БО», большой безрефлексный офтальмоскоп

- для определения фиксации амблиопичного глаза;
- для проведения лечения амблиопии;
- для исправления нецентральной фиксации

Синоптофор

- для определения угла косоглазия;
- для формирования слияния у детей с косоглазием
- для развития фузионных резервов при формировании бинокулярного зрения

Бивизиотренер

- для закрепления бинокулярного зрения

Скиаскопические линейки

- для определения рефракции;
- проведение тренировок резервов аккомодации

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития воспитанники МБДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с двухнедельным перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.

Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МБДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МБДОУ  осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах